Презентация - Что это такое? Как ее построить? Как выбрать выбрать верный инструментарий для ее создания?
 

Ввиду того, что значение слова презентация в некотором смысле утрачено, мы решили, что
форматом данного раздела будет короткая статья.

Написана она для того, чтобы предложить Заказчику, да и просто посетителю нашего сайта, посмотреть на это слово с другого ракурса.

Если открыть любую популярную статью по маркетингу или книгу, то мы найдем там примерно такую формулировку: Любое действие, направленное на информирование потенциального Покупателя о товаре с заявленной ценностью уже является презентацией.

А из словаря: Презентовать = знакомить, доводить до сведения.

Поэтому будь то печатная реклама, презентация в Power Point, мультимедийный диск или просто удачный карандашный рисунок, все это будет презентацией.
Просто средства коммуникации с потребителем этой презентации разные!

Все же слово презентация подразумевает либо большее участие стороны «Продавца» в продвижение продукта, либо большую вовлеченность в процесс потенциального Покупателя, к примеру, за счет каких-либо интерактивных возможностей.

Если первое можно в некотором виде обозначить как личные продажи, то второе можно сформулировать как некий элемент уважения пользователя (т.е. даем ему возможность управления потоком информации). 
 
Критериев выбора того или иного средства для создания презентации можно привести достаточно много.

Возможно, кому-то главный критерий покажется смешным (ввиду заезженности слова), но, тем не менее  - это эффективность.

В какой-то мере это даже не критерий, а требование.

Если воспринять это простое правило, то становится очевидно, что выбор средств зависит от отношения следующих простых величин:

- сроки до необходимого мероприятия;
- повторяемость воздействия;
- стоимость предполагаемого контракта, дохода, размер привлеченных инвестиций;
- ведется ли разработка презентации за свой счет или за счет Заказчика (актуальный пример 
  - платный тендер на архитектурную концепция, презентация идей разработки в рамках 
  подписанного договора  );

- статус мероприятия и психологический портрет потенциального Заказчика (статусник,
   комфортник и т.д.)

- предполагаемое оружие убеждение других участников борьбы за Клиента;

далее идут цели презентации:

- Вид мероприятия: Форум специалистов, Мастер-класс, Выставка, Социальная акция, Презентация-тусовка, Государственное мероприятие, Переговоры с Заказчиком, Открытый тендер и т.д.;
- Вид технических и традиционных средств «доставки» презентации до Клиента: презентационный буклет, корпоративный отчет, презентация на story-board-ах, презентация для выставочного стенда, презентация на диске, презентация на экранах высокого разрешения, презентация на проекторах, презентация на плазменных панелях, презентация на для кино, презентация на сайте, VR-презентация, объемная презентация и т.д. ;
- стоимость рекламного контакта.

В каждом случае хороши свои средства!

1. Рассмотрим, так сказать, доступный каждому и простой инструментарий:

Story-board — у них есть своя сила и секреты успешной презентации;
Power Point  - отличное средство для оперативного и почти бесплатного оформления идей и концепций в сжатые сроки (да и изменить пару цифр можно в последнюю минуту) — не требуются какие-либо знания, нет необходимости в программировании и последующей сборке.
Печатная продукция — легко распространяется традиционными средствами и доступно для прочтения без дополнительных средств.

Так как визуальные средства в данном случае ограничены, то основной упор здесь делается на подборке не изображений, а образных картинок. Картинка должна говорить, может быть провокационной, чрезмерно яркой. Основная ее задача — зацепить и удержать внимание слушателя на озвучиваемых тезисах и завязать их в своей голове в некий ассоциативный ключик. 
Если есть временные и финансовые ресурсы, то вполне возможно сделать инфографику, т.е.
СТРУКТУРА +  ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА + ИЗОБРАЖЕНИЯ + ТЕЗИСЫ.

Итого:
   Время разработки — от 15 мин до нескольких часов;  
   Стоимость разработки —  стоимость Power Point (от 190$)
   Стоимость контента  —  0 для разовых показов или стоимость лицензии в фотобанке (от 1$)
   Для чего — показать концепцию проекта, решение, понимание темы и вопроса для
   небольшого количества слушателей.
   Повторяемость — разово (исключение — применение для использования в учебном
   процессе).


2. Теперь посмотрим на презентацию со звуком, движением, видео, анимацией.

Конечно же она смотрится современнее, в большей степени привлекает внимание, время активного восприятия зрителя существенно больше (5-8 минут).

Главное ее достоинство на самом деле  — использование одновременно нескольких каналов связи с Клиентом: видео + звук + текст.

В первую очередь важно определиться с техническими средствами демонстрации презентации.
Это не такой уж и пустяк, при неправильной постановке задачи это может обернуться чрезмерными затратами на продакшен или же может оказаться, что хорошая  презентация будет плохо смотреться на экране (не соблюдение формата, разрешения, пиксель-аспекта, цветового пространства, сочетания цветов, безопасной зоны, размера кегля шрифта).

Если учесть 10-летний опыт в области создания презентаций, можно сказать, что подобные оплошности происходить часто.

Поэтому мы вынесли этот вопрос в брифе сразу на 1-ю страницу.

Рассмотрим на следующей странице, чего же помогает достичь мультимедиа или интерактивная презентация, как правильно и какими средствами необходимо ее выстраивать.  
[подробнее]