Продвижение — как общий набор рекламных средств движения сайта в сторону потенциального клиента.

Данный раздел сайта мы решили назвать именно «Продвижение».
Мы понимаем отличие «Продвижения», «Раскрутки» и «Оптимизации».

Под нашей услугой «Продвижения сайта» мы подразумеваем набор
он-лайн и офф-лайн рекламных инструментов, позволяющих осуществить коммуникацию с потенциальным клиентом максимально результативно и с вменяемой стоимостью рекламного контакта.

Для каждого нашего Клиента, набор этих инструментов различается.
Все зависит от специфики бизнеса, сегмента рынка, возможностей рекламного бюджета.

В любом случае мы подбираем такие рекламные инструменты, с которых возможно получить обратную связь и оценить их эффективность.
Т.е. по сути, понять, сколько пришло потенциальных клиентов на сайт и на сколько их заинтересованность сохранилась по мере просмотра сайта.

Если исключить сейчас из рассмотрения off-line, то можно сказать, что
набор инструментов достаточно широко известен:

- Контекстная реклама;
- PR-продвижение;
- Баннерная реклама;
- SEO-продвижение;
- Блоггинг;
- Социальные сети.
Есть еще множество не очень стандартных  приемов:
создание форумов, вирусная реклама, Интернет игры, продукт-плейсмент в играх и проч.

В процессе работы с самыми разными Заказчиками и проектами  у нас появился манифест из 3-х основных идей, которые мы хотели бы озвучить здесь и сейчас!


1. Очень важно подумать о Продвижении на этапе создания нового сайта.

Оригинальная идея рекламного продвижения может повлиять на креатив самого сайта, а набор выбранных рекламных инструментов – на технологию реализации и структуру сайта.

Поясним на 2-х простейших примерах:

Пример №1:  У нас есть задача анонсирования нового продукта от известной марки.
Целевая аудитория – молодые, современные люди, следящие за новинками в сфере мобильной связи и компьютерной техники.


Реализация – современный технологичный сайт-презентация с обилием 3d-анимации, видео и флеш контента.

SEO  продвижение такого сайта бессмысленно, по 2-м простым причинам:


1.  Такой сайт плохо индексируется + текстового контента на презентационном сайте
крайне мало;

2.  Время активной жизни такого сайта – 1-3 месяца.

Таким образом, данный инструмент неактуален и вычеркивается.

Пример №2

Допустим наш клиент – Небольшая строительная организация с небольшими возможностями  рекламного бюджета, но с крайне богатым портфолио реализованных проектов.

В этом случае стиль промо-сайта продукта здесь неуместен.

Сайт будет иметь информационный дизайн, в расчете на большое количество информационных материалов.
Упор будет сделан на структуру подачи материала, систему внутренних анонсов и перелинковку и юзабилити сайта.
Сайт или набор сайтов будет разрабатываться c ориентиром на то, что основным рекламным инструментом будет SEO и PR-продвижение.

Примеры очень простые и без интриги, но примерно дают понимание того, что о методах рекламного продвижения лучше всего задуматься до создания сайта.
Часто методы и размеры рекламного воздействия определяются на основе анализа рекламной программы ближайшего
(по %) конкурента в сегменте.

Бюджет на  Интернет-рекламу формируется вообще по остаточному принципу.
Затрачиваются немалые средства на сайт, на первичное анонсирование продукта или  компании, а затем только в процессе наполнения сайта или в процессе анализа отдачи от рекламного размещения приходит понимание того, что необходимо переделывать сайт и перекраивать медиаплан.
Мы же предлагаем концепцию рекламного продвижения
сразу на этапе создания нового сайта!


2. Если сайт уже есть и он, мягко выражаясь, не соответствует концепции и методам рекламного продвижения – не стоит торопиться с его заменой.
 
Это другой крайний случай, когда для уже сформированного по структуре и контенту сайта предлагается полная его переработка.
Есть масса причин этого не делать, а изыскать способы выйти из положения (по крайней мере, на какое-то время).

Очень часто убеждения и решения исходят от SEO-компаний. Они по своему правы, так как они работают на результат и сайт, не удовлетворяющий их требованиям – серьезная проблема! Вывести его в ТОП10 стандартными методами быстро не получится и возникают риски убыточности проекта и репутационные риски для Подрядчика.

Если дать волю SEO-специалисту, то он любой сайт превратит в помойку с бесконечной первой страницей и вездесущими ссылками внутренней перелинковки, т.е. не будет нести никакой смысловой нагрузки. В конечном итоге, увеличение приведенных посетителей обернется обратной реакцией!

Мы можем предложить массу вариантов решения описанной проблемы:

Никто не мешает развернуть несложные сайты сателлиты (к примеру на доменах 3-го уровня), удовлетворяющие SEO-требованиям по требуемым тематикам, приводящие посетителя на основной сайт компании.
В ряде предметных областей основной сайт может быть окружен заботливым облаком блогов (пример -  медицинские услуги).
Прежде чем рубить с плеча, стоит 10 раз подумать, все же чем руководствовались создатели сайте. Не разработчики, а «идейные вдохновители» со стороны Заказчика.

Возможно, окажется, что они не так уж и не правы!

3. Очень важно разумно подойти к выбору доли тех или иных рекламных инструментов в рекламном бюджете.

Сразу перейдем к примеру из области SEO:

SEO-продвижение для некоторых словосочетаний может быть достаточно дорогим удовольствием. И просто задуматься над тем, что стоимость контекстной рекламы по этим же словосочетаниям может быть оказаться существенно дешевле, почему то редко кому приходит в голову.
Помимо всего прочего для определенных групп товаров реклама в социальных сетях и  постинг в форумах может приводить сравнимое число пользователей на сайт и так же оказаться дешевле.

Важно помнить о соответствии рекламы приводимому потенциальному клиенту и наоборот.

Т.е. помимо категорий: гендерной принадлежности, возраста, достатка важно понимание насколько статья, баннер, пост может быть потенциально интересен  аудитории конкретного сайта.

Таким образом, можно говорить о “качестве” приведенных посетителей.
Соответствие есть, но интереса может и не быть! Результат – глубина просмотра сайта будет не более 1-й страницы.

Т.е. реклама должна иметь селективный характер.
Помимо хорошо понятного таргетинга есть и еще кое-что:
Где размещаемся? Какова аудитория сайта или портала? Актуальна ли для них тема рекламируемого товара?

Важно и соответствие рекламного материала целевой аудитории!

Пример – рассматриваем PR-продвижение или блоггинг:

Помимо выбора самой площадки важно не прогадать с писателем или блоггером, который должен быть интересным и актуальным не только абстрактно (тысячник), но и для конкретной целевой аудитории.

Если fashion блоггер Маша Новикова вдруг напишет о предметах охоты и рыбалки, самое меньшее что это вызовет у читателя – так это недоумение!

Теперь Пару слов об измерениях:

Каждый инструмент рекламного воздействия должен иметь свою собственную селективную метрику.

Т.е. мы должны оценить эффективность каждого рекламной коммуникации отдельно на промежуточном этапе кампании (неделя, месяц и т.д.), оценить результат и сделать определенные  выводы и “настройки”:

 

- изменить баланс в пользу эффективных инструментов;
- поменять рекламный носитель или текст рекламного объявления (если возможно).
- проанализировать глубину просмотра сайта – возможно рекламируемая страница не соответствует ожиданиям.
и т.д.
Не стоит брезговать и внутренними возможностями прямого обращения к пользователю сайта: опросы, оценка материала на странице по пятибалльной системе и проч.

 

Под занавес - несколько слов о SEO-Раскрутке!

Нам понравилась следующая формулировка от неизвестного автора:
Поскольку SEO-оптимизация это разновидность шаманизма — она как магия, классифицируется на «белую» и «черную» - такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан. Помните, что настоящая белая SEO оптимизация это трудоемкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.

С термином “шаманизма” не согласимся, но гнаться за обещаниями очень быстрого продвижения, даже за большие деньги и с мнимой гарантией не стоит!

Слишком велика вероятность попасть в бан и выпасть из результатов выдачи поисковиков на долго.
А потом придется начинать все с нуля, а возможно и сменить доменное имя.

SEO – раскрутка, как и другие виды рекламы, должны быть плановыми иметь обоснование и управляться из “единого центра ответственности” за рекламу.