WEB дизайн — как его разрабатывать?
 
Обратимся к справочнику:
Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества.
Дизайн веб-сайта — спроектированная структура веб-ресурса, отличающаяся оригинальностью применения цветовых и технических решений, обеспечивающая эстетическое восприятие и удобство пользования веб-ресурсом.
 
Прежде чем сказать о наших услугах скажем несколько слов о понимании Веб-дизайна.

Определений много, все они в той или иной степени верные, но совершенно неясно, что или  кто является инициатором процесса и каким целям он (веб-дизайн) служит.

Такое впечатление, что актуальный креатив дизайнера, выверенная колористика и юзабилити — вот слагаемые успеха при разработке сайта.

Часто эксперты говорят о неких правилах в Web-дизайне, ссылаются на опыт, знания, других экспертов предметной области.
Скажем, что эти мнения очень и очень догматичны и субьективны.

Когда то web-дизайн был чем-то новым, стандарты разрознены, возможности представление ограничены, как впрочем, и  скорости Интернет каналов.
Слава богу, что уже более чем 10 лет назад как ситуация изменилась!

Каких либо серьезных ограничений на оформление страниц сайта перед дизайнером уже не существует, только ограничения, сделанные рациональным мышлением.

Web-дизайн стал одним из способов представления бренда компании или ее отдельного продукта.
С точки зрения маркетинга web-сайт одна из коммуникаций Компании с Клиентом, причем одна из самых важных!

Поэтому правила здесь диктует маркетолог, а совсем не дизайнер  & эксперты.
Ни в коем случае мы не утверждаем, что их мнения не важны, просто их знания и опыт требуются на определенном этапе, а именно на этапе эскизной верстки и последующей реализации сайта.

Теперь вернемся к тому, как разрабатываются сайты в РА "ЮНоуМи".


Мы при разработке сайта движемся от маркетинговых целей.
Как раз в этом заключается отличие постановки задач у нас (Рекламного Агентства) от Web-студии.


Абсолютно любой сайт что-то продает — где то продукт, где-то услугу, а где-то лояльность компании Клиенту.

Первоочередная наша цель — понять:

1) Кто наши клиенты в общем виде?  В2В / В2С
2) С кем сайт должен выстраивать коммуникации?  Общество, Государство, Бизнес, Розничный покупатель, СМИ и т.д.
3) Какая маржа в бизнесе клиента, какие цели сайта? Т.е. перекладывает ли он расходы по коммуникации и самой продаже услуги на Интернет сайт или же задача сайта — выгодно и красиво представить товар, передав затем теплого клиента в руки заботливых менеджеров отдела продаж.
4) Какие конкурентные преимущества заявлены бизнесом?
5) Это Промо-сайт продукта или сайт компании? Каково время жизни сайта? Какие сроки планируемого запуска сайта?
6) Какие рекламные инструменты будут задействованы в дальнейшем для доставки посетителей на сайт.
Вот краткий перечень маркетинговых вопросов, которые позволяют нам определить структуру сайта, определиться с требуемым контентом и предварительно понять технологию его реализации.

Самое интересное, что Заказчику в результате этой предварительной работы тоже много становится понятно.

Дальше уже начинается креативная составляющая, т.е. работа дизайнера с маркетологом над поиском идеи, общей концепции, которая наилучшим образом характеризовала идеологию компании или ее продукта, учитывала бы миссию компании, фирменный стиль и еще отвечала бы сгенерированному ранее ТЗ. В этой работе еще не последнее место занимает вопрос Юзабилити сайта.

Далее можно сказать, весь процесс создания сайта в той или иной степени формализован.

Вступают эксперты, которые направляют дизайнера, Арт-директор следит за должным уровнем качества дизайн макетов, проджект-менеджер — согласовывает дизайн макеты отдельных страниц сайта с Заказчиком.

Весь этот процесс отлично ложится на диаграммы Ганта и Microsoft Project.
В конце концов, появляется готовый к работе сайт, удовлетворяющий как главного Заказчика, так и его службу маркетинга.

Еще можно отметить, что после самой первой фазы нашей работы у Заказчика появляется совершенно полное понимание того, какие материалы нужно собирать, какие тексты писать и куда их потом вставлять на сайт.
Именно по этой причине мы находим всегда абсолютное понимание с PR-службой Заказчика.


Что еще стоит отметить?

При необходимом решении задач айдентики в Интернет пространстве, мы не забываем о том, что сайт бесспорно должен отвечать целевой аудитории.

К примеру:

Делать презентационный флеш сайт для типовых объектов недвижимости, скажем, не рационально и расточительно, да и Клиент заподозрит что-то неладное.
Гораздо правильнее потратить средства на другие методы коммуникации — в блогосфере, форумах, соц сетях и прочих доступных способах.

Мы всегда готовы рассказать и показать доступные способы представить Вашу компанию, услугу, продукт, товар в Интернете.


Как же мы все-таки работаем?


Понятно, что в работе над сайтом мы, собственно как и все, начинаем с брифа!

Далее - изучаем предметную область, погружаемся в тему, изучаем конкурентную среду, учитываем миссию компании и ее фирменный стиль.

Далее, как на стадии выявления структуры и коммуникации сайта, так и на стадии представления концепции — мы работаем с Заказчиком на уровне картинок, что наиболее наглядно и понятно.
Процесс может быть долгим и мучительным, а эскизов может быть не один десяток.

Так как мы заботимся, безусловно, и о своих финансовых показателях, то количество подач, эскизов и решений мы фиксируем в контракте на основе первичных договоренностей с Заказчиком.

На выходе Заказчик всегда получает новую эффектвную маркетинговую коммуникацию — "продающий" web-сайт!